Воздушное или жидкостное охлаждение?
При сгорании горючей смеси в цилиндрах дизельной электростанции происходит нагрев деталей, что может приводить к поломкам и выходу из строя самой станции. Чтобы поддерживать станцию в нормальном рабочем состоянии длительное время, необходимо ее охлаждение. Отсутствие охлаждения может привести к перегреву, выгоранию смазки, увеличению трения между деталями, поломке поршня.
Дизельные станции имеют двигатели с жидкостным и воздушным охлаждением. Разница состоит лишь во временной продолжительности беспрерывной работы. У электростанций с воздушным охлаждением есть лимит на работу, по истечению которого необходима остановка и охлаждение. Электростанции с жидкостным охлаждением могут работать без перерывов.
При выборе дизельной электростанции для длительного использования (за раз более 24 часов) или в качестве основного источника питания необходимо выбирать электростанции с жидкостным охлаждением. В качестве охладителя чаще всего используется вода, тосол. Для непродолжительного использования оптимальный выбор — станции с воздушным охлаждением.
Также, при установки необходимо учитывать, что двигатели с воздушным охлаждением требуют вокруг себя большое пространство.